1.
|
Не спешите оценивать ребенка, особенно с неудовлетворительной стороны.
|
2.
|
Даже из лучших побуждений не сравнивайте своего ребенка с товарищами, знакомыми, братьями и сестрами, подчеркивая его неудачи, и удачи, успехи других детей.
|
3.
|
Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подбодрите, подчеркните старание ребенка. Похвала, одобрение дают уверенность в себе. Здесь важна стратегия «от большей неудачи к меньшей».
|
4.
|
Не встречайте ребенка прямо с порога сакраментальным вопросом: "Что ты сегодня получил?" Даже если вы и не будете ругать ребенка за неудачу, даже если вы найдете в себе силы подбодрить, посочувствовать, есть вероятность, что всё равно не сможете скрыть своего огорчения.
|
5.
|
Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашнего задания.
|
6.
|
Не ограничиваете любимые занятия (в кружке, в секции) из-за неудач в школе, не лишайте любимого дела, запреты могут вызвать реакцию протеста.
|
7.
|
Найдите причину трудностей, не скрывайте ее от ребенка, объясните, почему не получается и что нужно сделать, чтобы исправить положение, обещайте свою поддержку.
|
●
|
повышенная эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству (все принимать близко к сердцу, легко расстраиваться и волноваться);
|
●
|
эмоциональная возбудимость, неустойчивость и противоречивость настроения и поведения;
|
●
|
стремление играть всегда значимую ведущую роль в отношениях с окружающими.
|
●
|
эгоцентризм - фиксация только на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений.
|
●
|
гиперсоциальность – повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, трудность компромиссов.
|
●
|
Все стороны должны помнить о взаимном уважении.
|
●
|
Прежде, чем давать советы и наставления, необходимо услышать ребенка, понять его трудности и его переживания.
|
●
|
Важно научиться любить не достижения и успехи ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.
|