Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи
Центрального района Санкт-Петербурга
«Развитие»
(ППМС-центр «Развитие» Центрального района  Санкт-Петербурга)
Главная страница Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты и требования Руководство. Пед. (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение Стипендии и другие виды материальной поддержки Платные дополнительные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в ОУ Наставничество Новости О ППМС-центре «Развитие» Медиация Дистанционное обучение ТПМПК ИПРА Планы Советы психолога и логопеда Программа Отдел профилактики Расписание Информация для школ и детских садов Профилактика негативных явлений Методические объединения Инновационная деятельность Родителям Противодействие коррупции Безопасность детей Если вы попали в сложную ситуацию Полезные ссылки Контакты Карта сайта
Назад
Как помочь ребенку поверить в себя

Чтобы вырастить успешного человека, уверенного в своих силах, не боящегося трудностей, умеющего преодолевать препятствия, решать поставленные перед ним задачи, в своем общении с ребенком используйте несколько основных правил:
1.
Не спешите оценивать ребенка, особенно с неудовлетворительной стороны.
Оценка  (оценивание)   ребенка взрослыми оказывает серьезное влияние  на самоощущение и самооценку ребенка, а  от этого может зависеть и от­ношение к  ребенку сверстников.
2.
Даже из лучших  побуждений не сравнивайте своего ребенка с товарищами, знакомыми, брать­ями и сестрами, подчеркивая его неудачи,  и удачи, успехи других детей.
Все это травмирует ребенка,  обостряет ситуацию неудачи.
3.
Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подбодрите, под­черкните старание ребенка. Похвала, одобрение дают уверенность в себе. Здесь важна стратегия «от большей неудачи к меньшей».
4.
Не встречайте ребенка прямо с порога сакраментальным вопросом: "Что ты сегодня получил?" Даже если вы и не будете ругать ребенка за неудачу, даже если вы найдете в себе силы подбодрить, посочувствовать, есть вероятность, что всё равно не сможете скрыть своего огорчения.
5.
Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашнего задания.
Во 2-й половине дня работоспособность падает,  сказывается утом­ление и непрерывная работа больше 15-и минут  порой не по силам. Если вы будете сидеть все время "над душой", то это еще один повод по­верить в собственную беспомощность.
Можно и нужно помочь ему разобраться в том, что сложно и непонятно, а дальше предоставьте возможность работать самостоятельно.
Во время приготовления уроков или во время занятия не дергайте ребенка,  не делайте бесконечные замечания.
6.
Не ограничиваете любимые занятия (в кружке,  в секции)  из-за неудач в школе, не лишайте    любимого дела,  запреты могут вызвать реакцию протеста.
При школьных неудачах или неудачах  другого рода нужно дать возможность ребенку реализоваться в чем-либо другом,  доказать себе, что он может сделать что-то хорошо. Если такого дела нет,  его нужно искать и обязательно найти.
7.
Найдите причину трудностей,  не скрывайте ее от ребенка,  объясните, почему не получается и что нужно сделать,   чтобы исправить положение,  обещайте свою поддержку.
Подчеркните при этом,  что ваше отношение к ребенку не зависит от его неудач.
Надо помнить (может быть, вспоминая свое прошлое), что с  трудностями  в  обучении сталкиваются почти все дети,  но одни пре­одолевают их спокойно,  другие - нет.
       Трудности могут вызывать формирование у некоторых детей чувства неполноценности,  неуверенности в себе. Если родители и учителя  вместо поиска причин трудностей и помощи лишь проявляют недовольство, то это отталкивает ребенка от взрослых.
     Даже взрослому трудно реально самооценить себя,   когда кругом им все недовольны,   для ребенка же эта задача непосильна.
Переживание собственных неудач усиливается во много раз при непра­вильной тактике учителя  и  родителей  (когда на ребенка навешивают "ярлыки": неспособный, упрямый и т.д.).
Получается  замкнутый круг: школьные неудачи, недовольство взрослых (плюс отсутствие реальной помощи),  новые неудачи,  еще большая неуверен­ность и т.д.
В результате ребенок поверил в свою беспомощность,  отказался от активного пове­дения, так как активное поведение - это риск и, прежде всего, риск неудачи. Мы заставим его бояться собственной неудачи,  отсюда может быть отказ, сопровождающийся «плохим» поведением, нарастанием психического и физичес­кого напряжения, устойчивые формы негативного поведения и реагирования.
Способствуют конфликту,  создают стрессовые ситуации такие черты лич­ности родителей:  

повышенная эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству (все принимать близко к сердцу, легко расстраиваться и волноваться);

 эмоциональная возбудимость, неустойчивость и противоречивость настроения и поведения;

стремление играть всегда значимую ведущую роль в отношениях с окружающими.

эгоцентризм - фиксация только на своей точке зрения,  отсутствие гиб­кости суждений.

гиперсоциальность – повышенная  принципиальность, утрированное чувство долга,  трудность компромиссов.

«Код общения с детьми» включает в себя следующее:

Все стороны должны помнить о взаимном уважении.


 Прежде, чем давать  советы и наставления, необходимо услышать  ребенка,  понять его  трудности и его переживания.


 Важно научиться любить не достижения и успехи ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.

У Вас все получится!
ППМС-центр «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга,
191015, Санкт-Петербург, Очаковская ул., д. 2а, тел. +7 (812) 271-69-77, razvit.centr@obr.gov.spb.ru